Девушка в стиле фристайл
Свобода и раскованность – это особенный стиль жизни, для которого требуется особый стиль гардероба. Если выбрать для себя данное направление, необходимо знать некоторые правила, которые помогут при покупке одежды и обуви для девушки в стиле фристайл.
Самое главное, на что следует обращать внимание – это качество. Если идет речь о летней поре года, необходимо, чтобы ткань, из которой созданы футболки, шорты, штаны и так далее, содержала как можно больше натурального сырья. Конечно, без добавления синтетики вещи не будут держать необходимую форму и при многократном одевании растянутся. Это же случится и при многократной стирке.
Оптимальное содержание натуральной нити и синтетической – это залог хорошей качественной одежды, которая будет хорошо носится и со временем сохранять свой первоначальный вид. Для выбора обуви также важна натуральность. Особенно это касается обуви для зимы – тогда в ней не замерзнуть и лета – тогда будет ногам комфортно – обувь не будет парить.
Такое предложение обуви, как, к примеру, золотые кеды – это возможность прийти на дискотеку и выглядеть при этом стильно и нарядно – без каблуков. При этом Вам будет также и удобно. Розовые кеды – это для романтических девушек, желающих при всей своей силе и высокой жизненной позиции сохранять ощущение хрупкости и необходимости заботиться о себе.
Стиль подразумевает собой не только оригинальное, но и правильное сочетание приобретенных вещей. Если носить слишком яркие вещи в одном комплекте – желтые футболки, зеленые брюки и так далее, создастся неприятное впечатление безвкусности и образ такого рода будет действовать только отталкивающе. Нужно обязательно помнить, что всего должно быть в меру.
И как бы ни хотелось доказать о своей яркости, неповторимости и безумном порыве дарить радость каждым днем – не стоит это слишком интенсивно воплощать в одежде. Хотя, для поклонниц ярких цветов сейчас самое время – мода диктует тенденцию к буйству ярких красок.
Не забудьте прочитать про свадебное кружевное платье для утонченной натуры.
Что такое фристайл в моде
Но, несмотря на отсутствие чётких правил, фристайл всё же определяют как стиль, поскольку он обладает несомненными отличительными признаками, главными из которых являются необычные идеи и неустанный поиск новых нестандартных способов использования самых невероятных материалов и техник в одной работе.
По своей сути фристайл очень близок к эклектике, которую определяют как смешение разнородных стилей, идей, взглядов и т.п., основанное на их искусственном соединении.
И в то же время, у этого очень простого для понимания, но неуловимого для объяснения стиля есть свои чёткие принципы. Если внимательно присмотреться к самым разным, но при этом необычайно эффектным работам, то можно увидеть, что все линии, очертания, формы, цвет, а также их абсолютный баланс и расположение в пространстве, подчиняются единой композиции.
И хотя истинный фристайлер редко планирует её заранее (также как и основные элементы и их расположение, поскольку, как правило, это происходит уже во время работы и напрямую связано с активным творческим и мыслительным процессом), его «картина» получается достаточно гармоничной, и даже некоторая визуальная хаотичность расположения элементов создаёт невероятное ощущение целостности работы.
Основное внимание при создании объекта в свободном стиле всё-таки уделяется тексту и не только как декоративному оформлению работы, поскольку стиль фристайл взаимосвязан не столько с визуальными эффектами, сколько с мировоззрением автора. Однако, это может быть не только печатный лист (часть страницы книги, журнала или газеты), а также журналинг, различные надписи, стихи, слова и даже просто эффектный шрифт для украшения фона.
— не бойтесь себя;
— не бойтесь пробовать новое;
— не бойтесь создать что-то новое;
— не бойтесь экспериментировать и сочетать самые немыслимые материалы и техники;
— не бойтесь пустого пространства вокруг самого главного (центрального) элемента;
— не бойтесь учиться и изучать;
— не бойтесь, что у вас ничего не получится;
— не бойтесь, что вас не поймут и не оценят;
— будьте абсолютно свободны, не забывая эти простые правила!
— штампинг (не только классическими штампами, но и самыми невообразимыми предметами и даже частями тела);
— окрашивание фона всевозможными графическими материалами и способами;
— дудлинг во всех его проявлениях от кривой линии или наброска до вполне законченного рисунка;
— рваный край, «потрёпанная» или смятая бумага;
— рукописный шрифт (в том числе и журналинг);
— горячий эмбоссинг;
— рисование и акценты с помощью глосси, гессо (гипсовая грунтовка), эмульсий, гелей, густотёртых красок, составов и т.п.;
— мозаика;
— тиснение и чеканка отдельных элементов, в том числе букв.
Возможные инструменты:
— кисти, мастихины (шпатели), щётки, губки;
— степлеры;
— дыроколы, имитирующие брошюровочную перфорацию;
— пульверизаторы;
— клеевые пистолеты;
— маски и трафареты.
Необычные формы
Вы можете использовать стандартную (квадрат, прямоугольник) форму для основы работы, но также придумать свою, самую необычную: круглую, треугольную, в виде звезды и чего угодно!
Рифмуй, не бойся, не проси. Как стать настоящим фристайлером
После нашумевшего боя Окси против Гнойного все как с ума посходили. За четыре месяца –
28 млн просмотров на YouTube. На баттл друг друга стали вызывать чиновники, телеведущие, учителя. В декабре в столичном вузе прошел баттл двух роботов.
Корреспондент портала Москва 24 Иван Носатов проверил, каково это быть рэп-фристайлером. Чего больше всего боятся новички, чем фристайл отличается от рэпа и какой длины дреды у Децла, читайте в материале.
Алексей Кингсайз Храпов читает рэп-фристайл на питерском баттле V1 Battle. Фото: Дмитрий Тибекин
Жена, указка, самовар и осень
– В девятом классе, я представлял ее своей женОй/
Это былА учительница моЯ английского языкА/
Она учила меня алфавиту/
a-b-c-d-e-f-G/
h-i-j-k-l-m-n-o-P/
Но мыслям моим дерзким развиться она не далА/
Указкой своей мечты мои прервалА/
Слышу одобрительные хлопки. Редкие, но от этого не менее приятные. Я – человек абсолютно не склонный к экспромту. Десять раз продумывающий слова, прежде чем высказаться – импровизацией вызвал у незнакомых людей положительную эмоцию. Два главных ощущения. Гордость за то, что переборол себя и посмел открыть рот. И облегчение, слово переходит к следующему, а значит девять пар глаз теперь будут устремлены на него.
Мы на занятии первой в России фристайл-мастерской под руководством одного из ветеранов фристайл-движения Льва RePac Киселева.
Видео предоставлено Youtube-каналом SplavSlovTV
Любители фристайла собрались в будний вечер в подвальчике в центре Москвы. В белой комнатушке размером 3×4 очень душно. Покрывала на стенах, словно в карцере из «Зеленой мили», поглощают звук из колонок.
– Фристайл – это импровизированный рэп под музыку, объясняет новичкам Лев. – Чтобы читать фристайл, нужно выполнять три правила. Первое – читать в рифму. Второе – читать быстро. И последнее – читать осмысленный текст.
Заиграли биты, так называют ритмичную музыку. Мы сидим кругом, как аватары возле дерева. Парень справа вошел в транс и покачивается под звуки хип-хопа.
Микрофон переходит к следующему участнику. Самое страшное – это начать.
– Можно я пропущу, попривыкну? – просит один из новеньких.
– Конечно, можно. Только тогда ты ничему не научишься. Так что давай, попробуй, – говорит Лев.
– Подняться по карьерной лЕстнице? Не знаю, что рифмовать, но это вЕсело.
Получилось складно, и парень доволен.
Очередное задание учит читать фристайл и рифмованно, и быстро, и осмысленно. Лев ставит бит и называет участнику два слова. Из них нужно составить полноценную историю в восьми строчках. Ограничение введено для рэперов, у которых проблема с самодисциплиной. Их мысли часто разгоняются и не могут вовремя остановиться.
После более-менее удачного рассказа из слов «жена» и «указка» мне достаются «самовар» и «осень».
Ощущение гордости тает. Повторить дважды связную и смешную импровизацию новичку тяжело. Совершенно без рифмы несу что-то про самовар, в котором варят самогон, который пьют, потому что кончилось лето, наступила осень, и стало грустно.
– Ну как ощущения? – спрашивает в конце Лев.
– Вообще потрясывает всего, – признаюсь я. Немудрено после такого стресса. Но это приятный стресс.
Яся. «Мне так страшно, наверное, никогда в жизни не было»
«Я вышла, мне так страшно, наверное, никогда в жизни не было, – участница фристайл-мастерской Яся вспоминает, как полгода назад впервые зачитала фристайл на открытом уроке. – Все проходило в книжном магазине «Республика». Нас поставили в центр, а вокруг ходит куча людей. Включили биты, мне дали в руки микрофон, строчку и сказали: «рифмуй». В это время тебя на камеру снимает Москва 24. Я пыталась прикрыть ладонью рот, не могла попасть в ритм. Невыносимо было, очень страшно».
Организатор первой в России фристайл-мастерской Лев RePac Киселев провел мастер-класс по фристайлу в книжном магазине «Республика»
Мы созвонились с Ясей после ее очередной тренировки. Девушка отучилась на психолога, сейчас заканчивает магистратуру во ВГИКе на сценариста. Плюс работа и свободного времени мало. Заинтересовалась она фристайлом в преддверии поездки в Летнюю школу (образовательный проект), где обещали поставить хип-хоп пьесу с элементами фристайла.
– Что было страшнее всего во фристайле, когда ты только начала заниматься?
– В принципе мой самый главный-главный страх в жизни – это показаться дурой. А тут ты приходишь в такое место, где ты априори сразу дура. У тебя нет другого выхода, ты будешь лажать. Настолько плох ты еще ни в чем и никогда не был, как будешь сейчас, – это самое страшное.
Но при этом через месяца полтора я прихожу и думаю, все – я больше не чувствую себя дурой. Уже хорошо. Цель достигнута. Возможно, это насмешка над собственными страхами. Потому что выйти на сцену и облажаться – то, что людям обычно в кошмарах снится, а ты себя все время в такую атмосферу помещаешь.
– Чем же фристайл привлекает?
– Мне во фристайле интересно, потому что я сразу могу понять, какой человек: мой или не мой, – продолжает Яся телефонный разговор по дороге к метро. – Если человек говно, то говно льется сразу. И с тобой то же самое происходит. Если ты дурак, то будешь дураком и во фристайле. Если в тебе что-то есть, то ты это выливаешь из себя. Фристайлить начинаешь с того, о чем сам никогда не думал. И все мысли твои как на ладони.
– А на открытом уроке-то ты справилась? Смогла зарифмовать строчку?
– Да, я все помню, что там сказала. Мне нужно было раскрыть тему «Кувшин». Я зачитала что-то вроде: «Я не знаю, что ты ищешь. Попробуй меня, испить меня».
И в этот момент я понимаю, что это пошло. Все начинают смеяться, мне самой смешно, потому что я понимаю, что это очень пошло. Но мне кажется тогда я нащупала свою линию фристайла, пошло шутить. Потому что я и в обычной жизни это люблю, а во фристайле от девочки это всегда срабатывает.
Сила слова
Недалеко от Театра на Таганке в клубе, где неделю назад журналист Илья Азар рассказывал, как пишет тексты, и вспоминал, как ездил на войну, в этот день проходили совсем другие бои. Четвертый фристайл-баттл из серии «Сила слова». Одним из судей оказался знаменитый рэпер Децл c дредами до пяток и кольцом с черепом на пальце. За диджейским пультом в красной шапке стоял сын музыканта Андрея Макаревича – Иван James Oclahoma.
Сын музыканта Андрея Макаревича – Иван James Oclahoma. Фото: maxim.kazanskiy
– На этом баттле настолько высоки ставки/
Смотрю в твои глаза, чувствую себя как «Сталкер»/
Смотрю в тебя и вижу отражение в «Зеркале»/
Тарковский наше все – и в каждой молекуле/
Все что он создАл — или сОздал/
Это неважно — ему принадлежит отцовство/
Это интеллектуальное кино, но при этом для многих/
Оно будет понятно, а не убого/
Очевидно, он творил для себя, и это подлинное искусство/
Но при этом он не дал кино сбиться с курса/
И потом ему подражали многие режиссеры/
Это классно – это реально новая школа!/
Речетатив на тему «Тарковский — наше все» зачитал фристайлер Алексей «Кингсайз» Храпов, на ходу подбирая каждую новую строчку. Спонтанно, со смыслом и ни одного оскорбления. По словам Кингсайза, фристайл бывает жестким, но при этом проходит по доброму. «Есть разница между жесткой агрессией и подколками. Если во фристайле мы обменялись подколами – это не значит, что мы агрессивны друг к другу», – делится наблюдениями Кингсайз. У него комплекция Василия Уткина, что противники пытаются обыгрывать в своих выступлениях.
Алексей «Кингсайз» Храпов. Фото: Дмитрий Тибекин
Я напоминаю у нас тема про спорт и про фитнес/
Ты попал в Книгу рекордов Гиннесса/
После того, как пришел пожрать блины в фитнес-зал/
Там ты набрал свои первые сто килограмм/
Теперь идет речь о втором/
Докторов ты всех шокировал, проходя на рентгене/
Я позвоню Чебурашке и крокодиле Гене/
Чтобы они забрали этого толстого пацана из мультфильма/
Я тебе включу диафильмы/
И вот первый из них – ты как cитх/
Получаешь ногой под дых/
Однако самоироничный никнейм Кингсайза обезоруживает.
«Конечно, могли бы и помоями друг друга облить, – размышляет Алексей Храпов. – Но это просто фристайл, и настоящей агрессии, скорее всего, никто ни к кому не испытывает. Наоборот, в тех редких случаях, когда люди ее испытывают – это мешает им фристайлить. Даже сильные соперники, когда начинают брызгать слюнями и обзывать друг друга козлами, смотрятся ужасно».
«Как бы странно это ни звучало, самые дружелюбные люди, которых я когда-либо видела, находятся на фристайле. Во-первых, нигде в принципе столько не обнимаются как здесь. Тут абсолютно здоровая атмосфера, за счет того, что люди говорят тебе гадости в лицо, а за спиной только хорошее. Этим фристайл крут и отличается от повседневной жизни», – говорит участница фристайл-мастерской Яся.
«Я выходила на площадку не один раз и пробовала себя в искусстве лажать. Каждый раз я слышала только слова поддержки. Никто ни улюлюкал, ни кричал: «Что ты тут делаешь, уходи!». Наоборот – хлопают или кричат: «Давай, давай!» – рассказывает Яся.
На баттле из 30 участников было всего четыре девушки. «Девушек, читающих фристайл, в принципе, очень мало. Сейчас их становится больше, но все равно пока меньше, чем парней. В чате нашей мастерской 7 девчонок и 23 парня», – рассказывает руководитель Фристайл-мастерской в Москве Лев RePac Киселев. Чтобы привлекать девушек на занятия, Льву приходится брать с них меньше денег, чем с ребят, – 500 рублей против тысячи за занятие. «Даже когда есть пара девчонок, у ребят появляется перед кем показывать свое мастерство. Это их стимулирует».
В перерывах выбывших участников можно было встретить у барной стойки, с досадой разбирающих ошибки. «Блин, надо было по другому зарифмовать». «Я не проснулась, зачем так рано проводить баттлы?» – сетовала Ксюха #Наполусогнутых в спортивном балахоне, который был ей велик. Баттл стартовал в 16:30. «Многие мои знакомые ведут ночной образ жизни», – объяснил мне позже ведущий баттла Лев Киселев.
Чтобы раскачать собравшихся в перерывах он и сам читал фристайл.
– Мы ждем судей, они уже должны сюда вернуться/
Потому что будет баттл в рифмоискусстве/
Эй, народ, поддержите, покричите для них/
Меня зовут Лев, я – рифмующий псих/
Это для вас. И Децл уже находится тут/
И Юра Муравицкий тоже здесь – он чертовски крут/
Мы ждем Грубого из Ниоткуда, наконец-то/
Где Kotzi Brown, нам тоже интересно/
Режиссер Юрий Муравицкий. Фото: maxim.kazanskiy
Фристайл – это словесные шахматы. В баттлах, как и в любом виде спорта, есть своя тактика. Более сильного противника иногда имеет смысл не «задавить», а похвалить его мастерство.
– Я хочу чтобы ты прошел, ведь ты молодой и круто стелешь/
Ребята, неважно, кому вы отдадите голоса на самом деле/
Может быть, мне старику, а может быть, молодежи/
Но я знаю одно – он может рифмовать очень круто тоже/
Так, ветеран Lokо́s пытался задобрить судей в баттле против подростка с хохолком Артемия. Юный фристайлер взаимностью не ответил и затоптал «старика».
«Попробуй проехаться по мне», «Новая школа уберет тебя», «Я сияю как звезда», «Артемий здесь стелет до конца жизни». Напор Артемия победил тактичность Lokо́s’а, и он прошел дальше.
В финале сошлись Nongratta, похожий на Карлсона, с головой в цветах ЦСКА, и Макс (Роа) в кепке и рубашке, как у футбольных фанатов. Оба известные в среде фристайлеры. Видео баттла Nongratta с рэпером Гнойным на проекте SLOVO за три года набрало 681 тысячу просмотров на YouTube.
– Народ, я хочу, чтобы каждый в этом зале поднял руку над головой и не опускал ее до конца баттла. Кто из них будет лучшим? Чье слово сильнее? Дайте шууумааа! – кричал RePac.
Это была битва протагониста и антагониста. Цензуру в СМИ их 10-минутный баттл точно бы не прошел, однако вот основные выдержки из него.
Решением судей победил Макс. «Рэп – такая история, где нет разделений на добро и зло. В рэпе зло – это нормально, особенно на баттле. Поэтому никогда не буду исходить в судействе из категорий добра и зла. И ты сегодня круто замутил, и ты. Но выиграл Роа», – подвел итог судья баттла рэп-исполнитель Грубый Ниоткуда.
Победитель с радостью получил призовые 10 тысяч рублей. Хотя деньги, по его словам, не главное.
cd_player
Модный фристайл
мы проиграли сражение, но не войну
Подводные камни «*фристайла»
Чувство «свободы моды», так свойственное *фристайлерам, отдаёт идеализмом, который хорош на интернет-сайтах и форумах. Оно кажется важной ценностью даже тем приверженцам *фристайла, кого не назовёшь трансгендеристом. В призрачном сетевом мире всё кажется возможным, любая утопия. Но если подойти к вопросу с позиций здравого смысла, рассматривая реальных людей в реальном мире, то цели радикального *фристайла вызывают серьёзные вопросы. Вот некоторые из моих:
Путаница в определениях. Сила рационального мышления зависит от того, насколько точные слова удаётся найти для выражения мыслей и их передачи. В оруэлловском романе-предупреждении «1984» тоталитарный режим порабощает человеческие умы, разрушая содержащиеся в языке смыслы. Меня беспокоит, что замена общепринятых терминов аморфным словом «*фристайл» станет преградой для любого рационального, аналитического и прагматического обсуждения путей освобождения мужской моды от тирании брюк.
Если победит эта точка зрения, слово «*фристайл» заменит «кроссдрессинг» и «трансвестизм», а «*фристайлер», соответственно, «кроссдрессер» и «трансвестит». Но эти слова не превратятся просто в политкорректные эвфемизмы, поскольку «*фристайл» чересчур широкий по значению термин, который можно применить практически к любому мужчине.
Инструмент трансгендеризма. Нет ничего хорошего в том, что термин «*фристайл» стал чем-то вроде дымовой завесы, под защитой которой определённые силы пытаются продвигать трансгендерные концепции, не раскрывая полностью своих личных мотивов и конечных целей. Их цель – это не расширение мужской моды путём освоения ею килтов и другой «безногой» одежды. Наоборот, они отвергают всю концепцию мужской одежды как таковую. Вместо этого мужчинам предлагается носить те же вещи, что носят женщины.
Фристайлерская пропаганда потенциально не безвредна. Ничего не имею против, если мужчина получает удовольствие и возможность самовыразиться, прибегая к женской одежде и аксессуарам. Однако пропаганда подобного стиля может вдохновить излишне впечатлительных молодых людей уйти по пути феминизации дальше, чем это реально соответствует их внешности. На форумах это одобрили бы как настоящий *фристайл, но в жизни к таким экспериментам наверняка отнесутся совсем иначе. Когда идеологи *фристайла поощряют отказ от маскулинно выглядящих килтов в пользу более женственного стиля, им следует реалистически оценить пагубные психологические, социальные и физические последствия такого выбора.
*Фристайл НЕ основан на «равных правах». Сторонники *фристайла пытаются обосновать право на безудержный кроссдрессинг тем, что «женщины так ходят». Они утверждают, что хотят лишь такой же свободы в выборе одежды, которой пользуются женщины в США и ряде других стран. Однако простой симметрией прав дело не ограничивается. *Фристайлерам неплохо бы поинтересоваться, насколько активно женщины практикуют «переодевание». Как уж отмечалось выше, практически все брюки, носимые женщинами, сшиты по специальным выкройкам для женской фигуры, даже если девушка наденет мужские джинсы или рубашку, то исключительно для стиля, комфорта и практичности, не переставая от этого выглядеть женственно.
Если бы представления *фристайла действительно были основаны на равных правах ношения кроссгендерной одежды, они носили бы зеркальный характер по отношению к тому «кроссдрессингу», который де-факто практикуют женщины, учитывая следующие ограничения:
• Ношение юбкоподобной одежды, скроенной специально для мужчин;
• Ношение предметов женской одежды для стиля, комфорта и практичности, с сохранением маскулинного образа и
• Феминизация внешности без сокрытия мужской идентичности.
То, что радикальные *фристайлеры отказываются принять эти ограничения, показывает, что «равенство прав» здесь всего лишь прикрытие для их подлинных, трансгендеристских целей.
Это не сработает в жизни. Если мы хотим продать широкой публике идею мужских килтов и других юбок, то лучший способ потерпеть фиаско – это радикальный *фристайл. Уклон в трансгендерность только укрепит подозрения людей, что все, кто носит «безногую» одежду – кроссдрессеры в глубине души и что даже килт – это только зацепка, первая ступенька на пути к превращению в трансвестита. В итоге обычные мужчины махнут рукой на все внутренние позывы и соображения, которые могли бы заставить их поэкспериментировать с юбками и их аналогами.
Цели *фристайла недостижимы. Упразднение гендерных различий – цель совершенно утопическая. Хотя *фристайлеры и утверждают, что гендер не имеет значения, для большей части населения планеты он всё-таки значение имеет. Так всегда было и всегда будет. Всякий, кто полагает иначе, откровенно витает в облаках.
Задумайтесь на минуту, каких действий потребовала бы реализация этого замысла в реальном мире. Это было бы несравненно труднее, чем убрать гендерные различия из нашего языка. Это означало бы искоренение гендерных идентичностей, которыми люди наделялись от рождения на всём протяжении мировой истории. «Культурная революция», устроенная в коммунистическом Китае Председателем Мао, кажется детской забавой в сравнении с этим планом!
Хотя я согласен, что к людям с атипичной гендерной ориентацией следует относиться терпимее, нелепо было бы считать, что горстка последователей *фристайла может отменить гендерные различия для всех остальных. У каждого отдельно взятого мужчины должно быть право ходить в женской одежде, если он того хочет. Но надо быть сумасшедшим, чтобы вообразить, что общество в целом, а вместе с ним и индустрия моды, может так радикально перестроиться в угоду отдельным оригиналам.
Цели *фристайла контрпродуктивны. Как только обыватель уяснит себе, что окончательная цель *фристайлеров – это полное и окончательное упразднение гендерных различий, реакция будет, мягко говоря, невежливой. Всякая толерантность по отношению к либерализации моды быстро испарится. Даже носителям килтов несдобровать.
Направляя свою энергию на достижение нереализуемой цели аннулирования в обществе всякой гендерной идентичности, мы отвлекаемся от других целей, которые значительно более реалистичны и привлекательны. Это цель принятия мужской модой и обществом в целом «безногой» одежды для мужчин и защита реальных прав трансгендерных мужчин, страдающих от дискриминации и давления.
Цели *фристайла излишни. Пожалуй самое забавное во всей этой *фристайлерской программе борьбы за отмену гендера – это то, что для продвижения альтернативной одежды её цели совершенно излишни. Почему бы *фристайлерам не определить конкретные свободы, которых они хотели бы добиться, и не сформулировать соответствующие предложения? Зачем ввязываться в заранее обреченное на провал начинание – изменить понимание гендера в современном мире – только для того, чтобы ублажить группу кроссдрессеров, которым захотелось именоваться иначе?
С реалистической точки зрения, было бы несравнимо лучше достичь согласия и начать работу над конкретными предложениями по защите прав каждого человека одеваться, как ему нравится, вместо утопических проповедей, не ведущих ни к какому реальному результату, но зато тешащих самолюбие кучки радикальных трансгендеристов.
Четыре принципа свободной моды
Хотя кто-то может мне не поверить, я выступаю за либерализацию моды для мужчин – по крайней мере, в том виде, как она была изначально задумана. Однако то, что этим термином стали обозначать сейчас, вызывает у меня мало энтузиазма.
Изначально в фокусе концепции свободной моды была свобода личности. Под этим понималось право отдельно взятого мужчины носить такую одежду, какую ему вздумается, без учёта гендерных обозначений. За этот принцип многие из нас проголосовали бы обеими руками. Поддержка свободы стиля сродни поддержке свободы слова. Можно не соглашаться с тем, что человек говорит либо носит, но мы готовы отдать жизнь за его право носить и говорить это!
К сожалению, смысл «свободной моды» был искусно извращён трансгендеристами, которые переиначили его до неузнаваемости. Теперь это выражение используется как лозунг, призывающий мужчин носить женское платье, а также отрицающий гендерные различия в костюме. Обратите внимание, насколько существенна эта подмена. Одно дело – защищать право мужчин носить женскую одежду. И совсем другое – пропагандировать и поощрять кроссдрессинг. Одно дело – отстаивать право мужчин одеваться, игнорируя гендерные различия. И совсем другое – отрицать всякие гендерные различия в одежде. В этой искаженной интерпретации «свободная мода» есть не более чем несбыточная фантазия, к тому же неприятная и нежелательная для огромного большинства людей. Все позитивное, что заключалось в идее отстаивания индивидуальной свободы стиля, было утрачено.
Таким образом, необходимо восстановить изначальную нацеленность концепции «свободы моды» на личную свободу выбора одежды. Если нас действительно заботит достижение такой свободы, необходимо определить конкретные цели, которые были бы реально достижимы. Таким путём мы могли бы оказать значимую поддержку мужчинам, которые не в ладах с гендерной идентичностью, не обесценивая собственных усилий по расширению мужского гардероба и включению в него юбкоподобной одежды. Мои предложения по этому вопросу сводятся к четырём пунктам:
1. Мужчины должны иметь свободу носить «безногую» (юбкоподобную) одежду и другие вещи безотносительно к тому, с каким гендером эти вещи обычно связывают; в пределах приличий.
2. Законы и дресс-коды, запрещающие мальчикам и мужчинам носить юбкоподобную одежду или же одежду, приписываемую противоположному полу, должны быть отменены.
3. У мужчин должно быть право принимать облик того пола, в котором они чувствуют себя наиболее комфортно.
4. Мужчины, надевающие одежду, которую принято связывать с противоположным полом, и отступающие от гендерных стандартов во внешности, должны быть защищены от дискриминации и притеснения.
Полагаю, что указанные выше четыре тезиса вполне оправданны с точки зрения как морали, так и здравого смысла, и как пункты программы они реализуемы во многих местах. Если *фристайлеры составят обращение в поддержку этих пунктов, я с радостью подпишу его.
Переопределение «*фристайла»
Я надеюсь, что наиболее вменяемые *фристайлеры осознают, что альтернативная мужская мода должна быть чётко отделена от трансгендерности. Уважение к людям с трансгендерными потребностями не означает их права присваивать себе всё движение «мужчин в юбках» для достижения личных целей. Мужские юбки никогда не завоюют признания, если их будут рассматривать всего лишь как способ сделать мужчину женственнее. Точно так же *фристайлеры не получат никакой «свободы моды», презирая маскулинность. Они должны понять, что большинство мужчин, включая и множество сторонников *фристайла, вполне довольны своей мужской сущностью.
Мои наблюдения за дискуссиями, которые велись в Кафе Тома последние несколько лет, показывают, что есть немало мужчин, которые считают себя «отчасти рыцарями, отчасти *фристайлерами». Они хотели бы сохранить мужскую внешность, но им также хочется поэкспериментировать, например, с юбками, которые либо пошиты на женщин, либо выглядят женственнее, чем это может допустить «истинный рыцарь». Хотя они разделяют принципы «свободной моды», их не привлекает трансгендерность, и к феминизации образа они не стремятся. Почему же на их стиль ношения юбок нужно наклеивать ярлык кроссдрессинга? Есть ли им смысл присоединяться к крестовому походу трансгендеристов за стирание гендерных различий?
Чтобы отразить существующую на данный момент практику ношения альтернативной одежды мужчинами, равно как и ту обеспокоенность, которую я выразил в этой статье, предлагаю такую классификацию сложившихся стилей:
Приведённые выше определения просто описывают различные подходы к ношению мужчинами юбок и их аналогов. Они не затрагивают конкретных индивидов, каждый из которых волен экспериментировать в рамках любого из них, равно как и за этими рамками. Точно так же эти определения не подразумевают чьего-то личного мировоззрения, лежащего в основе индивидуального стиля. Каждый человек может придерживаться собственных взглядов на этот счёт, независимо от того, какому из стилей он следует.
Ничто в этой статье не имеет целью опорочить или унизить кого бы то ни было, исходя из его гендерной ориентации, или же осудить какой-либо из подходов к ношению юбок мужчинами, включая кроссдрессинг. Я всего лишь предлагаю предоставить каждому свободу самоопределения в выборе способа и стиля ношения альтернативной одежды и не пытаться никого завлекать под чьи-то трансгендерные знамёна. Истинно «свободная мода» не может в обязательном порядке отвергать маскулинность.
Copyright © 2002 by WDP Bravehearts
Перевод © cd_player